Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

AA
385300,Республика Адыгея, Красногвардейский район, 
село Красногвардейское,
ул. Чапаева, 93

8 (87778) 5-34-61
amokr@adygheya.gov.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Баннер Служу Родине.jpg

Новостная лента

Как уберечь себя и близких от мошенников?

25.06.2019

Что делать, если вам звонят и просят вернуть деньги, которые перевели по ошибке, или подтвердить конфиденциальные данные, если сообщают, что ваша карта заблокирована? А если это звонок из банка?

Не стоит сразу выполнять указания и просьбы неизвестных вам лиц, даже, если представляются служащими банка – злоумышленником может оказаться кто угодно. Чтобы убедить жертву расстаться с деньгами, телефонные мошенники в расчете на повышенное доверие могут представиться служащими правоохранительных структур, прокуратуры, суда, или сотрудниками банка.

Для большей убедительности они могут обращаться к владельцу карты по имени и отчеству, эти данные разузнать, как правило, не составляет большого труда: различные базы данных, информация в соцсетях, а порой и личный контакт. Но для проведения банковской операции нужна максимально подробная информация о вашей карте. Мошенники манипулируют якобы срочностью ситуации, выходят на связь в неудобное время, поздним вечером, в обед, в выходные дни, и просят быстрее назвать необходимые сведения. Человек в растерянном состоянии сообщает номер, срок действия, код проверки подлинности карты – CVC или CVV-код (три цифры на обратной стороне), ПИН-код. Эти данные открывают доступ к личному счету, а если о них мошенникам сообщил сам клиент – вернуть деньги через банк уже не получится.

Активизировались мошенники, которые звонят от имени банков и используют технологию подмены номера. Если вам пришло сообщение о том, что ваша карта заблокирована, и указан контактный номер, перезвонив на него, вы рискуете расстаться с деньгами. Правильный алгоритм действий: не паниковать и не спешить выполнять указания, не перезванивать по указанному номеру. Следует положить трубку, через несколько минут набрать телефонный номер, указанный на вашей карте в качестве контактного, причем вручную, или номер, указанный на официальном сайте банка. В данном случае время – лучший советчик. Злоумышленники могут подключиться к сети и продолжать вводить вас в заблуждение. Если же контакт прервется, вы лишите их этой возможности.

- Если вам звонят из банка и просят подтвердить действительность какой-либо финансовой операции, это не всегда повод обращаться в полицию или блокировать свой счет. Банк России напоминает, что в случае подозрительной операции банк может приостановить трансакцию на двое суток. Это связано с действием «Антифрода», закона, на основании которого банк для предотвращения сомнительной операции, действительно, может ее временно приостановить и попросить вашего подтверждения. Эта мера направлена на сохранность денежных средств клиентов. Кроме того, надо помнить, что действительные банки присылают уведомления и звонят с одного и того же номера, позвоните и уточните еще раз. Что должно насторожить? Сотрудники банка никогда не спрашивают ПИН-код и CVC или CVV-код. При этом называть кодовое слово можно только, если вы сами позвонили в банк по горячей линии, – прокомментировал Адам Мугу, заведующего сектором платежных систем и расчетов Отделения-НБ Республика Адыгея Южного ГУ Банка России.


Возврат к списку


Анонсы и пресс-релизы

Элемент не найден!

Возврат к списку