Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

AA
385300,Республика Адыгея, Красногвардейский район, 
село Красногвардейское,
ул. Чапаева, 93

8 (87778) 5-34-61
amokr@adygheya.gov.ru

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Баннер Служу Родине.jpg

Новостная лента

В России начинает работать финансовый омбудсмен

31.05.2019

 

Отделение – Национальный банк по Республике Адыгея

Южного главного управления

Центрального банка Российской Федерации

 

385020, г. Майкоп, Ленина, 61

79media@cbr.ru

+7 8772 59-71-00

C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и каско  (так называемые моторные виды страхования), становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом).

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов.

При возникновении споров со страховой компанией гражданин будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя. В результате гражданин получает решение финансового уполномоченного (в случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного организации выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом).

В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами.

Институт финансового уполномоченного введен в целях повышения эффективности досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также снижения числа споров, в том числе судебных, и повышения доверия потребителей к финансовому рынку.

Более подробную информацию о работе омбудсмена можно получить на его официальном сайте: https://finombudsman.ru.

 

При использовании материала ссылка на Отделение-НБ Республика Адыгея Южного ГУ Банка России обязательна


Возврат к списку


Анонсы и пресс-релизы

Элемент не найден!

Возврат к списку