О пенсионных накоплениях

15.05.2017 Где формировать пенсионные накопления и как их сохранить?

Где формировать пенсионные накопления в Пенсионном фонде Российской Федерации или доверить свои накопления негосударственному пенсионному фонду - это личный выбор каждого гражданина. Прежде чем перевести средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд гражданин имеет право ознакомиться с информацией о данном негосударственном пенсионном фонде, а именно:

            - с финансовой деятельностью фонда. Это возможно сделать на сайте НПФ или на сайте Банка России (на сайте ЦБ размещена информация за 9 месяцев 2016 года, в т.ч. и о доходности НПФ www.cbr.ru);

            - где находится негосударственный пенсионный фонд, в т.ч. и о филиале данного негосударственного пенсионного фонда в нашем регионе;

            - вступил ли негосударственный пенсионный фонд в систему гарантирования прав застрахованных лиц (сайт Агентства по страхованию вкладов www.asv.org.ru).

            Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе РА обращает Ваше внимание, что с 01.01.2015 при подаче заявления застрахованного лица о досрочном переходе в негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации возможно будет потерян инвестиционный доход, полученный от инвестирования средств пенсионных накоплений фондом.

 Как сохранить свои пенсионные накопления?

            Негосударственный пенсионный фонд, имеющий лицензию и принявший решение об участии в системе гарантирования прав застрахованных лиц был вправе в срок до 31 декабря 2015 года представить в Банк России ходатайство на вступление в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Агентство по страхованию вкладов на основании решения Банка России вносит НПФ в реестр негосударственных пенсионных фондов - участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. В настоящее время в реестре гарантирования прав застрахованных лиц находится 41 НПФ.

            Какой НПФ вступил в систему гарантирования прав застрахованных лиц можно узнать на сайте Агентства по страхованию вкладов в разделе «Гарантирование пенсий» (www.asv.org.ru).

            Граждане имеют право переводить средства пенсионных накоплений только в те НПФ, которые вступили в систему гарантирования прав застрахованных лиц. В другие НПФ, которые не внесены в реестр прав застрахованных лиц и иные организации средства пенсионных накоплений не могут быть переведены.

            Вторая сторона этого вопроса незаконный перевод средств пенсионных накоплений в НПФ представителями этих фондов.

            Самыми частыми способами введения граждан в заблуждение для перевода средств  пенсионных накоплений в НПФ являются следующие:

            1)       Агенты НПФ осуществляют поквартирный обход граждан, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда Российской Федерации, и используют различные методы для получения согласия на подписание договоров об обязательном пенсионном страховании:

            -   распространяют заведомо ложную информацию, например, ссылаются на изменившееся законодательство или утверждают, что переход в НПФ «обязателен» для всех граждан;

            -  убеждают в сохранности средств именно в НПФ, представителями которого являются агенты, или делают заявления о будущем доходе НПФ, полученном от инвестирования средств пенсионных накоплений;

            -   распространяют вводящую в заблуждение информацию о фондах-конкурентах.

            2)       Агенты фондов, являющиеся сотрудниками страховых и кредитных организаций, входящих с фондом в одну группу компаний, под предлогом получения льготных условий при оформлении страховых и банковских услуг, в том числе замене банковских карт, предлагают перевод накоплений за льготные проценты, или в рамках предоставления услуги дополнительно включают в пакет подписываемых документов Договор об обязательном пенсионном страховании с НПФ, чтобы клиент незаметно подписал его в числе прочих документов.

            3)       При устройстве на работу работодатели вынуждают будущего работника подписать Договор об обязательном пенсионном страховании в конкретный НПФ:

            -   отделы кадров на предприятиях при отказе в переводе накоплений отказывают в приёме на работу;

            -   кадровые агентства обещают трудоустройство или хорошую вакансию при оформлении договора.

Обращаем внимание:

1) Сотрудники Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют прием граждан исключительно в территориальных органах ПФР.

2) В том случае, если сотрудники организации, являющейся агентом НПФ, при оказании банковских и прочих услуг просят сообщить информацию, высланную на личный номер телефона, следует уточнить цель отправления данного сообщения, так как оно может являться кодом подтверждения перехода в негосударственный пенсионный фонд.

3) Учитывая тот факт, что недобросовестным агентам НПФ достаточно знать фамилию/имя/отчество и номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), чтобы перевести накопления без ведома их владельца, необходимо крайне осторожно предоставлять указанные выше сведения и очень внимательно знакомиться с каждым подписываемым документом.

            Также рекомендуем отслеживать информацию о действующем страховщике по обязательному пенсионному страхованию на портале Государственных услуг и муниципальных услуг Российской Федерации в разделе «Пенсионные накопления» по адресу: www.gosuslugi.ru и в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru.

            К сожалению, все способы незаконного перевода средств пенсионных накоплений рассчитаны на невнимательность и доверчивость граждан, поэтому необходимо быть бдительными.

            Однако, в случае выявления гражданином факта незаконного заключения договора либо подписания договора под влиянием вводящей в заблуждение информации, в целях осуществления формирования пенсионных накоплений у ранее выбранного страховщика и сохранения инвестиционного дохода рекомендуем:

-   при обнаружения факта заключения Договора об обязательном пенсионном страховании в том же году, которым датирован договор, следует незамедлительно в письменном виде обратиться в НПФ с требованием признать договор недействительным;

-   при обнаружении факта заключения Договора об обязательном пенсионном страховании по прошествии года, которым датирован договор, необходимо признать договор недействительным в судебном порядке, после чего в письменном виде обратиться в НПФ с требованием вернуть пенсионные накопления предыдущему страховщику;

-   осуществить переход по истечению 5 лет с момента заключения Договора об обязательном пенсионном страховании, заключив договор с интересующим фондом и подав в Пенсионный фонд Российской Федерации заявление о переходе в новый фонд.

            Сохранность средств пенсионных накоплений у действующего страховщика (ПФР или НПФ) гарантируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 422 - ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». В случае ликвидации или банкротства негосударственного пенсионного фонда средства пенсионных накоплений передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации. Если средств недостаточно, то недостаток возмещает Агентство по страхованию вкладов.

 

Контактная информация

Адрес: 385300, респ. Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул.Чапаева, 93. Телефон: 8(87778)5-34-61. Факс: 8(87778)5-35-32. Режим работы: Пн - Чт 9:00-18:00, Пт - 9:00-17:00  Перерыв: 13:00-13:48. Выходной: Суббота, Воскресенье.

Электронная почта: radnet2005@mail.ru