Пенсионное обеспечение

05.09.2017 Необходимые документы для назначения страховой пенсии по инвалидности.

На страховую пенсию по инвалидности имеют право граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения (хотя бы один день).

         Согласно Приказу Минтруда РФ № 958н от 28.11.2014  для назначения пенсии гражданин должен подать заявление в территориальный орган ПФР о ее назначении.

         Если гражданину назначается страховая пенсия по инвалидности, то к заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) удостоверяющие личность, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству, - паспорт гражданина РФ, а в случае его отсутствия - иные документы, подтверждающие указанные сведения;

2)  о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина - трудовая книжка, и иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, организациями, осуществляющими хранение и использование архивных документов;

3) об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность - диплом об обучении в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях ;

4) выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом. Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет ее в территориальный орган Пенсионного фонда в трехдневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.

         Кроме того, в необходимых случаях должны быть представлены дополнительные документы:

- о нетрудоспособных членах семьи - свидетельство о рождении ребенка;

- подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении - документами, выданными жилищно-эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления;

- о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ - свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства;

- подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ - личное заявление пенсионера;

- об изменении фамилии, имени, отчества - свидетельство о заключении брака, свидетельства о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, выданное органами записей актов гражданского состояния, документов компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств;

         Документы должны быть представлены в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.

 

Контактная информация

Адрес: 385300, респ. Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул.Чапаева, 93. Телефон: 8(87778)5-34-61. Факс: 8(87778)5-35-32. Режим работы: Пн - Чт 9:00-18:00, Пт - 9:00-17:00  Перерыв: 13:00-13:48. Выходной: Суббота, Воскресенье.

Электронная почта: radnet2005@mail.ru