Администрация МО "Красногвардейский район"

Добро пожаловать ! | Новости района | Администрация МО "Красногвардейский район" | О приоритете натурального возмещения в ОСАГО.
05.05.2017 О приоритете натурального возмещения в ОСАГО.

С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые касаются установления приоритета натурального возмещения над денежной выплатой. Новые правила будут действовать только для новых договоров ОСАГО и в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам, зарегистрированных в Российской Федерации.

Основная цель закона - улучшение качества клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО. Кроме того, Банк России рассчитывает, что введение приоритета ремонта в ОСАГО будет способствовать повышению доступности этого вида страхования в проблемных регионах.

В законе напрямую установлены случаи, когда после аварии можно получить возмещение деньгами. Среди таких исключений - случаи полной гибели транспортного средства или превышение размера ущерба установленного законом лимита страховых сумм (400 тысяч рублей), наличие у потерпевшего тяжелых жизненных обстоятельств, выражающихся в причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, наличие инвалидности или смерть потерпевшего.

Автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать станцию технического обслуживания (СТО), где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, из предложенного страховщиком списка. Перечень СТО, с которыми у страховщика заключены договоры с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств и примерных сроков проведения ремонта, должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться. Таким образом, автовладелец сможет сам провести своеобразный мониторинг, посмотреть сайты разных страховщиков, список сервисов, с которыми они сотрудничают, и выбрать понравившийся вариант.

В случае ДТП после осмотра поврежденного транспортного средства и проведения независимой технической экспертизы страховая организация выдает потерпевшему направление на ремонт на выбранный сервис с последующей оплатой выполненного ремонта.

При этом СТО должна соответствовать законодательно установленным требованиям к организации ремонта, среди которых выделяются:

сроки проведения ремонта (30 рабочих дней),

доступность для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта (не более 50 км от места жительства потерпевшего или места ДТП до места ремонта),

обязательность сохранения гарантийных обязательств для автомобилей не старше двух лет (ремонт новых автомобилей должен производиться у официальных дилеров).

По согласованию со страховщиком страхователь сможет отремонтировать автомобиль на сервисе по своему выбору. Для самостоятельной организации ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо будет получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо будет указать полное наименование выбранной СТО, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

В отличие от денежной выплаты при осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства не будет учитываться износ деталей и агрегатов, то есть автовладельцу не придется ничего доплачивать. Другое важное изменение - запрет на замену деталей на запасные части, бывшие в употреблении (если иное не определено соглашением страховщика и автовладельца, например, когда речь идет о ремонте автомобилей, на которые уже не выпускаются новые запчасти).

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, - 12 месяцев.

Ответственность за качество и сроки ремонта несет страховщик. При выявлении недостатков проведенного ремонта автовладелец указывает их в акте приема-передачи при получении транспортного средства от СТО и обращается с заявлением к страховщику.

За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик будет наказан неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

Если же компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, Банк России имеет право отлучить ее от натурального возмещения, то есть ввести запрет страховщику на натуральное возмещение по ОСАГО.

Необходимо отметить, что новые правила вводятся не ради наказаний. Банк России рассчитывает, что экономическая заинтересованность страховых компаний в возможности осуществлять натуральное возмещение будет стимулировать их к добросовестному исполнению обязательств не меньше, чем нормы о неустойке.

Важно понимать, что законодательные новации носят эволюционный характер. Если страховщик не может организовать проведение качественного ремонта, у него нет договоров со СТО, которые соответствуют требованиям, то он продолжит осуществлять возмещение в денежной форме.

27.04.17 на сайте Банка России вышло информационное письмо о том, кто может воспользоваться ремонтом. Трактуется оно так:

«Если у потерпевшего в ДТП новый полис ОСАГО (договор заключен начиная с 29 апреля 2017 года) и урегулирование убытка происходит по процедуре ПВУ (прямое возмещение убытков: потерпевший идет за выплатой к своему страховщику), то работает приоритет ремонта.
Если условия ПВУ не выполняются (причинен ущерб более чем двум авто и/или есть пострадавшие), ремонт как преимущественный способ урегулирования убытков применяется в случае, если новый полис ОСАГО (с 29 апреля 2017 года) имеет виновник ДТП».

В настоящее время 80% всех убытков в ОСАГО урегулируется по процедуре ПВУ.

Страховщики вступают в ремонт по мере готовности, то есть компания, если она не готова работать по приоритету ремонта, просто платит деньгами. Но если страховщик заключил договоры со СТО и направляет туда потерпевших, в этом случае перечень СТО должен быть обязательно вывешен на сайте страховщика.

 

Контактная информация

Адрес: 385300, респ. Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул.Чапаева, 93. Телефон: 8(87778)5-34-61. Факс: 8(87778)5-35-32. Режим работы: Пн - Чт 9:00-18:00, Пт - 9:00-17:00  Перерыв: 13:00-13:48. Выходной: Суббота, Воскресенье.

Электронная почта: radnet2005@mail.ru